Мы гордимся, что мы - Бауманцы!

Гордо реет на ветру флаг МВТУ, вот уже более 170 лет развивается он на берегах яузы. Каждое из поколений выпускников гордится высоким званием бауманца, вот лишь некоторые суждения и мнения бауманцев различных поколений - абитуриентов, студентов и преподавателей нашей кафедры. Мы ждем ваших воспоминаний и заметок о МВТУ и нашей кафедре, присылайте их по e-mail:shaknov@iu4.bmstu.ru
Эдуард Викентьевич Мысловский з.м.с., заслуженный треннер СССР, дважды "снежный барс", профессор кафедры Иу4 ....
Ярчайшие страницы в историю российского и мирового альпинизма вписаны бауманцами. Ими покорены высочайшие вершины Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Альп, Аляски, Японии и Гималаев. Бауманцам покорилась и высочайшая (8848) вершина планеты Эверест. В составе советской экспедиции 1982 года (старшим тренером был заслуженный мастер спорта, профессор каф. М6 А.Овчинников) они преодолели все многочисленные этапы укрощения Эвереста. Четверо из одиннадцати наших соотечественников, ступивших на высшую точку земли были бауманцами. Это Валентин Иванов, Эдуард Мысловский, Владимир Пучков, Валерий Хомутов. Они не только выдающиеся спортсмены, но и талантливые, успешные люди во всем, что и сгорами не связано - в профессии, в семье, в быту. Потому что звание "альпинист" не просто определяет приверженность трудному и красивому спорту, это - синоним человека сильного и благородного, целеустремленного и гуманного... Об этом беседует корреспондент Бауманца Т.Матюшева с профессором нашей кафедры Эдуардом Викентьевичем Мысловским.

Вы покорили все семитысячники?
Да, все семятысячники Советского Союза - дважды...

Как все начиналось? Ваша альмаматер...
Конечно , МВТУ. Поступил сюда в 1960 году, закончил в 66, стал радиоинженером. К моменту поступления в аспирантуру я был уже мастером спорта, председателем альпинистской секции МВТУ, входил в спортивные руководящие органы - Буревестника, Федерации альпинизма СССР..

Значит, и альпинизм начался для Вас в МВТУ?
Альпинизмом я начал заниматься еще в техникуме - там я выполнил норму третьего разряда. Потом служил в армии и думал о дальнейшей учебе. В одно из армейских увольнений я съездил в "разведку" сначала в МЭИ, потом сюда - и выбрал МВТУ. Честно говоря, в основном из-за сильной альпинистской секции...

Каким для Вас было студенческое время?
Считаю, что мне повезло и с преподавателями, и с курсом, и с группой. Тогда я приобрел друзей на всю жизнь - это, например мой однокашник Володя Митрохин (сейчас он- зам. зав. кафедрой РЛ1). А профессор Евгений Иванович Семенов стал для меня, как родной отец. Но все самое яркое в студенческой жизни было связано для меня с альпинизмом. Даже обязательные военные сборы , летние хозяйственные работы меня не коснулись. Вместо них я ездил на альпинистские сборы. Здесь стали осуществляться мои мечты. Секция в нашем вузе тогда была очень мощная - 36 мастеров спорта! Когда мы проводили сборы, то полностью окупировали какой-нибудь альпийский лагерь - скажем "Алибек". На одну смену наши мастера спорта становились там инструкторами, и все участники - новички и разрядники - тоже были бауманцами. Уже на втором курсе я возглавил секцию альпинизма, а звание мастера спорта получил к окончанию учебы.

Ваша дальнейшая жизнь в профессии и в альпинизме была связана с МВТУ?
Да, я закончил здесь аспирантуру, работал на П8, а вечером еще учился на физфаке МГУ, написал диссертацию.... Вернувшись из Гималайской экспедиции 82-года, все стали писать книги о восхождении на Эверест, а я написал техническую Книгу - "Применение роботов в производстве радиоаппаратуры". И после написания этой монографии мне было присвоено звание профессора. Ну, а в альпинизме связь с МВТУ никогда не прерывалась. Я продолжал здесь треннироваться... огромной радостью для всех нас стал собственный бауманский альпинистский лагерь "Джан-Туган"...

Что Вы бауманский профессор и всемирно известный альпинист, пожелаете молодым - и не только коллегам по спорту, всем кто учится, как и вы когда-то в этих стенах?
- Самого главного: ставить в жизни цели и их достигать - в профессии, в альпинизме, да где угодно! Цель - не преходящую, легкую, а трудную, большую - и к ней идти, продумав все ступени и шаги, которые необходимо преодолеть. Большая цель определяет жизнь. Настоящий мужчина что должен сделать за свою жизнь? Построить дом, посадить дерево, выкопать колодец, родить детей, написать книгу ... Я за свою жизнь все это сделал....
Руденко Михаил Игоревич ака Le Vent - Лауреат научной олимпиады МВТУ им.Н.Э.Баумана среди школьников 2001 года, руководитель WEB мастерской Лицея 1524 (выпускник кафедры Иу4 2007 года).

Насчет выбора кафедры - я вот по "Шагу в будущее" на Иу4 поступил (сегодня подписал экзаменационный лист - просто формальность). Я тут на этой кафедре уже год тусуюсь, практически ежедневно езжу - мне нравится. Видно, что здесь люди делом занимаются.

Вообще-то, я с класса девятого хотел с железками возиться. Как всякий нормальный пацан :) играл в конструктор, а потом, когда появился комп - стал играть в него, но не в игры, а в его изучение, особенно на железном уровне.

Что я хочу сказать, так это то, что, ИМХО, программерским дисциплинам на довольно хорошем уровне научится можно и самому: будет голова - разберешься. Бери книжку, пробуй писать, советуйся с умными людьми на конферюгах и т.п., а вот железу самостоятельно научиться очень сложно, на хорошем уровне практически невозможно. Поэтому я пошел на Иу4.

Вообще, у меня есть золотая медаль, но на собеседование медалистов я не пошел - я твердо хотел поступать на Иу4, что и сделал, потому что это отличная кафедра.

Немного моих размышлений о принципах обучения в Бауманке:

Здесь ничему учить не будут, надо учиться самому. Будут просто читать лекции по основам, отлично будет преподаваться физика, вышка и т.д., профессию вы будете получать на конкретных проектах, во время их реализации.

Знания надо брать самому.

Так, между прочим, делается во всех уважающих себя заграничных ВУЗах, например, в немецких.

На Иу4 очень много возможностей для самореализации, куча интересных и перспективных проектов по веб-технологиям, просто до всего руки не доходят.

По большому счету поступать можно практически на любую кафедру, потому что главное не то, что читают, главное то, как это понимают, главное действие, практика, желание, интерес. Можно поступить на "модную" кафедру, а интереса и желания к изучению материала не иметь.

Всякая там "халява" - это все глупости. Надо учиться преодолевать трудности, бороться и закалять свой характер.

Если сказать немного отвлеченно, то все равно, что ты там учил, главное как ты это делал. Если все пролетало сквозь уши - то результата не будет как на "модной" кафедре, так и на "древней".

В жизни нельзя добится максимума, поэтому выгадывать, что там будет, значит, выгоднее, какие там, понимаешь, перспективы, может здесь шансов чуть побольше и т.д. и т.п. бессмысленно. Это только отвлекает от реальных дел, утомляет, приводит к упадку сил и нервному истощению :).

Помимо простой информированности и хорошей усвояемости программы нужен еще "житейский ум". И это, наверное, самое главное. Если у человека по жизни с головой все в порядке, он найдет себе применение, особенно, если закончил Бауманку, потому что здесь правильно ставят мозги.

С наилучшими пожеланиями, Le vent

Сергей Владимирович Колосков, Руководитель WEB Центра ФМЛ 1580 и web-студии интернет проектирования каф. Иу4, председатель СНТО кафедры ИУ4, Дипломант конференции Юнеско, (выпускник кафедры ИУ4 2002 года).
Много говорят разного о МВТУ, а я бы кратко хотел сказать не сколько слов о своей кафедре: Что такое ИУ4?
  • ИУ4 - это ведущая кафедра приборостроения с 1938 года
  • ИУ4 - это чтение курсов по передовым технологиям в области разработки сложных электронно-вычислительных систем и Hi-Tech продукции
  • ИУ4 - это передовые фунтаментальные разработки в области проектирования систем реального времени, нейрокомпьютеров, сверхскоростных ЭВМ и суперкомпьютеров
  • ИУ4 - это высокопрофессиональный преподавательский состав, сочетаючий в себе опыт руководителей и генеральных конструкторов ведущих преприятий союза и энергию молодых высококвалифицированных специалистов
  • ИУ4 - это сильнейшая научная школа, которая уверенно шагнула в XXI век
  • ИУ4 - это современные лаборатории для студентов, оборудованные установками цифровой обработки сигналов, средствами разработки ПО, СУБД, установок с микропроцессорным и микроконтролерным оборудованием для проведения лабораторных работ
  • ИУ4 - это 20 лет безупречной работы в области микро- и нанотехнологий
  • ИУ4 - это 46 патентов и авторских свидетельств, полученных студентами еще до получения диплома
  • ИУ4 - это специалисты, умеющие не только давить на пипки на клавиатуре, но и отлично разбирающиеся во всем непрерывном цикле создания электронно-вычислительных систем как общего, так и специального назначения
Владимир Анатольевич Соловьев, Лауреат Государственной Премии в области науки и техники для молодых ученых 1996 года, выпускник кафедры ИУ4 1994 года. Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии факультета ИУ. Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе.
Я хочу поделиться своим опытом. Я поступал уже в далеком 1988. Тогда самым крутым факультетом считался РЛ (факультет П только недавно разделился). Но на РЛ я не попал, а попал на факультет РТ (Кунцевский), филиал ИУ4, который и закончил. И, скажу вам, ни разу не пожалел об этом. Многие считают, что отраслевые факультеты - это не престижно. Однако у них есть ряд достоинств (например, все занятия проходят с 9 до 14, суббота на старших курсах свободная, занятия проходят в одном месте, кроме того, проходной балл 7-7.5). Единственный недостаток - не очень удобно добираться от метро. Что касается факультета ИУ, то у него традиционно высокий проходной балл (последние 3 года - 8.5, 8 - полупроходной). На нем в 2001 году появилась кафедра ИУ9 (1 группа), но хорошенько подумайте, поступать на нее или нет (опыт показывает, что нужно несколько лет на отработку программы). Из остальных кафедр традиционно пользуются большой популярностью ИУ5-8. У ИУ5 есть очень большой плюс - они набирают 4 группы (что снижает проходной балл, может хватить и 8.5). Могу посоветовать ИУ4 и ИУ1, у которых также есть свои плюсы. Правда на ИУ1 2 группы, а на ИУ4 - 3. Завершая, хочу сказать, что студент ЛЮБОЙ кафедры курсу так к 4-му становится ярым патриотом своей кафедры. Так что желаю всем успеха. И не огорчайтесь, если не попадете туда, куда хотите. Что ни делается, то к лучшему.
Андрей Игоревич Власов, Лауреат Государственной Премии в области науки и техники для молодых ученых 2000 года, выпускник кафедры ИУ4 1994 года. Заместитель заведующего кафедрой по научной работе.

Когда в 1985 году встал вопрос куда поступать, то ответ на него нашелся быстро - конечно в МВТУ. Основное влияние на мой выбор оказали мои старшие друзья (ранее окончившие 906 школу) и к тому времени уже учившиеся в МВТУ на ИУ1 и работавшие преподавателями в вечерней физико-математической школе. Если решение принято, то надо работать над его воплощением и наступивший учебный сезон 1985-1986 годов оказался для меня наверное самым трудным, учитывая , что я еще играл в русский хоккей, пытался посещать подготовительные курсы и учиться вечерней ФМШ - было не совсем просто. Курсы я в скрости бросил, так как понял, что ничему практически меня там научить не смогут, а просто терять время было жалко, а вот ФМШ и хоккей, ну и конечно школа, стали главными этапами подготовки в МВТУ. Что касается ФМШ, то в двух словах не скажешь, имея в школе одни пятерки только тут чувствуешь, что ты из себя представляешь на самом деле, еле-еле удалось сдать первую сессию на тройки (родители были в шоке). Далее зимой вообще было не до учебы, хоккей все же был у меня на первом месте. Это как допинг, постоянный источник энергии. Огромное спасибо хочу сказать своему тренеру з.т.р СССР, з.м.с. СССР Василию Дмитриевичу Трофимову, благодаря ему научился преодолевать трудности, бороться до конца в самых тяжелых ситуациях, ну и вообще психологическая устойчивость формируется именно в спорте. Наука побеждать, изученная на хоккейном поле, еще много раз помогала мне в жизни. Да и выбор в пользу МВТУ я сделал во многом благодаря тому, что в бауманке один из самых круптных спортивных клубов, а спорт комплекс МВТУ, наверное, лучший в Москве.

Пришла весна, наступила жаркая пора подготовки к экзаменам (в то время не было никаких тестов, всего одна попытка - сдал или не сдал). Но весной предстояли еще экзамены в ФМШ, только тут понимаешь, что такое МВТУ. По пять раз сдавать коллоквиум и защищать ДЗ :). Благодаря хорошей спортивной форме все же удалось окончить ФМШ, конечно не на пятерки (как школу), но все же. Только сейчас начинаешь осознавать, что то, что я оказался в МВТУ во многом заслуга моих преподавателей из ФМШ Евгения Бурого (он был в ту пору директором ФМШ), Ефимова по прозвищу Борода (физика), Макса Ермакова (математика), Сергея Тимофеева (физика), кто преподавал нам русский я не помню, так как его я прогуливал :) (некогда было). Все из нашего выпуска, кто сумел закончить ФМШ - поступили в МВТУ (такая статистика сохранилась и по сей день). Так что будущим абитуриентам могу рекомендовать, если вы не смогли поступить в 1580 и учиться там, то идите в ФМШ при МГТУ!

Постпуал я в МВТУ в 1986 году, тогда самыми крутыми кафедрами считались П9 и П6, мне по душе была все же ближе вычислительная техника и я подавал документы на П6, но не прошел (проходной балл был 14 с трех экзаменов на П6, на остальные кафедры 13). У меня было как раз 13 баллов и самой близкой по интересам (учитывая, что я еще успел и радиомонтажником на Мосприборе поработать) оказалась П8 (ИУ4), так я и оказался на нашей кафедре, о чем никогда в будущем не пожалел.

Считаю, что мне очень повезло и с однокашниками, и с преподавателями. Со многими, с кем учился, встречаемся до сих пор, да и группа у нас подобралась отменная - 80% играли в футбол, да еще как играли, учиться тоже не забывали :). Сейчас, окончив ИУ4, написав и защитив на ней диссертацию, благодарен тому, что оказался на ней, что тут прошли мои лучшие студенческие годы. Сейчас, работая на кафедре, хочется сделать так, чтобы и для многих молодых ребят наша кафедра и МВТУ стали вторым домом.

Лучшим барометром деятельности кафедры является то - это когда наши студенты советуют учиться у нас своим младшим товарищам, выпускники приводят на кафедру учиться своих братьев, детей. Не одна такая "династия" прошла перед моими глаза, что очень приятно.

Что касается непосредственно подготовки на кафедре, то она строится по традиционному принципу: сочетание базовой, фундаментальной подготовки и практических работ и проектов. Для многих преподавателей нашей кафедры главный девиз - "Делай как я", обладая опытом конкретных практических разработок они всегда готовы научить студентов тому, что умеют сами. Конечно время течет, все изменяется, изменяются и технологии, появляются более современных программно-технические решения. Некоторые считают, что не за чем обсуждать то, что хотелось бы на кафедре изменить, но ведь многое в Ваших силах, проявите инициативу, и мы со своей стороны сделаем все, чтобы она не осталась без внимания. Многие первокурсники отвечая в анкетах на вопрос: "Почему я поступил на ИУ4?" - отвечают: - "Не хватило баллов на ИУ5". Да, конечно Иу5, одна из лучших кафедр в Университете, но в ваших силах сделать так, чтобы вы в последствии гордились тем, что поступили на ИУ4 и что здесь прошли шесть (а может быть и больше) Ваших лучших лет жизни. Надеюсь, что скоро ответ на вопрос - "Почему выбрали ИУ4?", будет звучать приблизительно так: "Я выбрал ИУ4, потому что я - "железный человек" (т.е. паяльник). Я хочу посвятить свою жизнь микроэлектронным технологиям и микросистемотехники, это одно из самых динамично развивающихся направлений в мире, которое потребует от меня глубоких знаний, как в физике полупроводников, архитектуре электронных систем, микросистемотехнике, программирования на языках высокого уровня и в машинных кодах, умения применять современные сигнальные процессоры , микроконтроллеры, высокопараллельные нейровычислители и т.п., проектировать на них современные электронные системы, причем все это требует использования современных средств автоматизации проектирования, интернет технологий - и этому я хочу научиться на ИУ4. Существующие на кафедре специализации: "Конструкторско-технологическое проектирование электронно-вычислительных и телекоммуникационных систем", "Микросистемотехника, микроэлектроника и микропроцессорные системы" и "Информационно-телекоммуникационные технологии и САПР в конструкторско-технологическом проектировании", возможность обучаться в аспирантуре по следующим специальностям: 05.13.05 "Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления", 05.13.11 "Технология приборостроения", 05.13.12 "САПР (по отраслям)", 05.12.13 - "Сети, системы связи и телекоммуникаций", позволят мне всесторонне раскрыть все свои способности."

Кто-то скажет, что автор этих слов, как минимум - наивен. Что же, жизнь нас рассудит.

Dreadmama (https://iu5.bmstu.ru), студент кафедры ИУ5 (выпускник 2006 года).
Вопрос куда поступать достаточно сложный, если у Вас больше 8.5 то можно попасть на разные кафедры. Дело в том, что надо указывать 3 кафедры, на которые бы хотели поступить. Вообще на ИУ конкурc высокий на кафедры с 5 по 8, а низкий соответствено с 1..4. Так вот с баллом 8.5 реально пройти на "модные" кафедры, и практически 100% на немодные.

Так вот мой совет. Выберете один вариант из двух: 1. Все три указываемые кафедры указать с 5..9 - на ваш вкус (единственно на ИУ5 принимают 100 человек в год, поэтому конкурс может быть поменьше) 2. Указать 2 модные кафедры и одну немодную, для подстраховки.

А из немодных кафедр самая хорошая, по моему мнению, ИУ4. Им там вроде бы преподают www технологии ( :) - от редактора), так-что есть возможность получить профессии, за которую платят.

Поясняя все вышенаписанное: 'Модная' != 'Хорошая'. Я специально написал в кавычках. А 'модная' значит популярная, то есть та на которую стараются все попасть. Пример: розовые очки могут быть 'модными', в то время, как черные более функциональны. Обижаться тут не на что. Кроме того я сказал чистую правду. Кафедры с 1..4 действительно не пользуются большой популярностью (как и все реальное производство и технологии, ну не платят пока на заводах и КБ , столько, сколько за разработку программных систем, но все равно, рано или поздно ситуация исправится - примечание редактора).

Сам я с ИУ5. Пока доволен. Поступал в 2000 году с 9-ю баллами.

Romik, студент кафедры РК6 (выпускник 2006 года).
А вообще-то я люблю козеров, что бы я(мы) там про них не говорили. Они очень любопытные, у них большие удивленные и слегка испуганные (в 1 семестре) глаза и вообще сами мы такие были и они очень напоминают нам нас самих - таких счастливых и замученных, веселых и беспечных, какими каждый из нас был на 1 курсе. И сразу - ностальгия, ностальгия... (от редактора: если преподаватель смотрит на Вас и улыбается или хмурится, это он просто себя вспомнил и ему стало за себя или весело или стыдно соответственно). На посвящении в студенты в 1999 году ректор сказал нам, что завидует первокурсникам, а мы дружно (ну, тогда ещё не очень дружно) хохотали и пропускали это мимо ушей. А теперь я начинаю, только-только начинаю понимать. Каждый из "стариков" должен признаться: все мы им чуть-чуть завидуем. Завидуем и любим - ведь все они - это будущие мы... или бывшие мы? Я и сам не знаю.
QSECOFR (Василий Васильев), выпускник кафедры ИУ8 (https://www.iu8.bmstu.ru) 2001 года.
Попробую написать о том, что меня связывает с МГТУ.

Началось всё в уже изрядно забытом 1993 году, когда я, ученик 10 класса средней школы в первый раз по-настоящему серьёзно задумался над тем, что нужно как-то спланировать свою судьбу после окончания школы. Другими словами, понимая, что обычных школьных знаний для поступления в приличный вуз мне не хватит, я решил устроиться куда-нибудь на подготовительные курсы. Причём, желательно - туда, куда в дальнейшем буду поступать. У выпускников нашей школы было тогда три "стандартных" судьбы: Горный Университет (МГГУ), Институт химического машиностроения (тогда - МИХМ) и МГТУ. Все эти названия тогда для меня звучали одинаково, а помочь в выборе было некому: все мои друзья знали не больше моего, учителя если и давали советы, то по принципу "каждый кулик хвалит своё болото", а родители, не желая давить на меня своим авторитетом, заняли подчёркнуто нейтральную позицию: выбирай сам, к чему душа лежит. Я выбрал подготовительные курсы МГТУ. Оснований для такого решения было много: во-первых, я всё-таки понимал, что уровень МГТУ выше, чем в двух других вузах, во-вторых, это было удобно в территориальном плане (не нужно было далеко ездить, курсы рядом, в моём городе), в-третьих, два моих друга выбрали тот же путь (одиночество мне не грозило). Ну а решающим оказался разговор с преподавателем подготовительных курсов, замечательным человеком, поэтом-математиком-физиком, настоящим бауманцем Сергеевым Вячеславом Вячеславовичем. Конечно, за тот короткий разговор я не мог по достоинству оценить всех выдающихся качеств моего будущего УЧИТЕЛЯ, но что-то в нём меня тронуло, чем-то он мне уже тогда понравился... Это был тот нечастый случай, когда первое хорошее впечатление о человеке в дальнейшем становится ещё лучше. Я пошёл к нему учиться.

За полтора года он сделал из обыкновенного школьника, которым я тогда был, человека, интересующегося наукой. Он научил меня дробить сложные задачи на множество маленьких, искать первопричину и решать проблему в корне, привил методичность мышления и открыл для меня заново великий и прекрасный мир Физики - одной из самых универсальных наук, которую только знало человечество.

Разумеется, после полутора лет курсов я уже точно знал, что буду поступать в МГТУ. Тестирование я сдал на 8,5 баллов (4 - физика, 4,5 - математика). С этими баллами я мог пойти на ИУ, что, собственно, и являлось мой целью. Как известно, при поступлении абитуриент указывает три кафедры. Я указал ИУ7-4-5. Моей мечтой тогда была специальность ИУ7 (Программное обеспечение ЭВМ). В то время (1995) практически все мальчишки бредили или программированием, или компьютерными играми. У меня был БК-0010-01 (он до сих пор жив, хранится в пыли) и я к тому времени уже вволю наигрался с его Бейсиком и Фокалом, и хотел чего-то большего. ИУ4 - потому что всегда немного интересовался "железками". Когда-то ходил в радиокружок: паял приёмники, жёг микросхемы и транзисторы и плавил канифоль в баночке - интересно было мне, хулигану... Последним проектом была попытка сделать телефонный "жучок", которая с треском провалилась. Ну а с развалом СССР прекратил существование и наш радиокружок. Кстати, бОльшая часть из нас, юных радиолюбителей пошла в МГТУ. А ИУ5 - просто понравилось то, что я прочитал про кафедру в книжечке для абитуриентов. Подумал: "прикольно", и написал эту кафедру 3-им пунктом.

Некоторая ирония судьбы заключается в том, что набранные мною на тестировании баллы совершенно мне не понадобились: поступал я по собеседованию (серебряная медаль). Поступил на ИУ4. Когда началась учёба, когда я понял, как мало я реально знаю, я был уверен, что после первой же сессии меня отчислят с позором. Но я решил: пусть отчислят, но я буду стараться сделать всё возможное, чтобы этого не произошло. Чтобы потом можно было сказать себе и другим: моя совесть чиста, сделал всё, что мог... Как оказалось, моих скромных сил вполне хватило.

Запомнилось первое занятие по дисциплине "Введение в специальность". Вадим Анатольевич (заведующий кафедрой ИУ4) тогда нам сказал: "Я знаю, что более половины из вас хотели поступить на другие кафедры. Мы попробуем вас переубедить". И у него это получилось. Этот незаурядный человек всегда будет пользоваться моим уважением.

Самым лёгким был для меня третий семестр, когда я стал уже стреляным воробьём во всем, что касалось базовых предметов, а глобальных курсовых проектов ещё не было. С курсовыми у меня всегда было как-то не очень хорошо: обычно я очень резво брался за дело, но потом, столкнувшись с первой же трудностью организационного характера (болезнь преподавателя, отсутствие справочника в библиотеке и т.п.), резко останавливался. Мой пыл надолго угасал, и уже потом, с огромным опозданием, на грани фола, бегом-вприпрыжку я в последние дни доделывал и защищал своё детище. Из предметов очень нравились фундаментальные дисциплины: физика, математика, термех, управление в технических системах и пр. Постепенно, семестр за семестром я доучился до 4 курса и тут передо мной возник интересный выбор. Был объявлен набор на 5 курс новой кафедры ИУ8 (Информационная безопасность). Всем желающим предлагалось прослушать два спецкурса, попытаться сдать дополнительный экзамен и зачёт в следующую сессию и перевестись на новую специальность. Рассудив, что лишние знания лишними не будут, я записался на спецкурс. Ну а сдав следующую, 8-ую по счёту, сессию я написал заявление о переводе. Почему? На то было много причин. Во-первых, мне было очень интересно заняться изучением новых предметов. Шифрование влекло особенно сильно: ещё в школе писал программы-шифраторы, которые скрывали содержимое текстового файла, используя метод гаммирования (тогда я таких слов, конечно, не знал, да и примитивно там всё было). Учась затем в университете почитывал разные популярные книжечки о защите компьютерной информации. И вот теперь прослушал один из спецкурсов, который читал профессор Леонтьев. Он рассказал нам про теорию информации, теорию кодирования, теорию сложности, комбинаторику. Именно рассказал, потому что в рамках маленького спецкурса изучить все эти науки было невозможно. И мне стало жутко интересно, мне это очень понравилось, пришлось впору и уму, и сердцу. Плюс, был чисто практический интерес. Специальность новая, специалистов таких мало, идут нарасхват. На новой, развивающейся кафедре гораздо больше возможностей проявить себя. Первым - лучшие куски, а у меня как раз была возможность стать одним из первых. Ещё одно. Отучившись 4 года на ИУ4 я уже стал конструктором-технологом. Пусть неполноценным, но всё-таки. Я уже многое знал и мог. Так что, переводясь на ИУ8, я получал по сути ВТОРУЮ специальность. Да, диплом у меня будет один, но учился я всё-таки на двух кафедрах и мои знания шире, чем у выпускника ИУ4 или ИУ8. Конечно, у них знания глубже, но мне казалось, что я буду в более выгодном положении - я буду специалистом сверхширокого профиля. И теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что расчёт был абсолютно верным. Ну и последнее. Как известно, человек всегда любит свой дом и просто так его не покидает. Переселенцами всегда движут два мотива: ожидание золотых гор впереди и плохие условия дома. Моё мнение не претендует на объективность, но я для себя перспектив на ИУ4 не видел: ни научных, ни в плане получения востребованной на рынке труда квалификации. Поэтому я не просто уходил на ИУ8 - я уходил с ИУ4.

Уходили мы, со скандалом. Что, по-моему, было неправильно. Если человек решил воспользоваться ЗАКОННЫМ ПРАВОМ перевода с одной специальности на другую, грешно ему в этом мешать, подобно тому, как грешно препятствовать разводу, в случае, если взаимной любви уже нет, один из супругов планирует завязать отношения с другим человеком, и бывших партнёров ничто не связывает, кроме привычки видеть друг друга каждый день в течение нескольких лет. Подать заявление о переводе, проучившись на кафедре 4 года, - это нелегко. Это оставить за спиной кусок жизни, это признаться себе - шёл не тем путём, теперь возвращаюсь назад и всё начнётся с начала. На "бывшей твоей кафедре" остаются знакомые преподаватели и верные друзья, вместе с которыми ты столько лет тянул общую лямку. А главное - остаётся неприятный осадок на душе, чувство, что ты кого-то подвёл (или даже обидел), нарушил чьи-то планы... В общем, приятного мало. Никому не советую, но сам ни о чём не жалею, считаю, что поступил абсолютно правильно.

Потом были незабываемые 2,5 года на ИУ8. Чем запомнились 5 и 6 курсы? Новыми предметами. (Прежде всего - возвращением математики, с которой все прощаются на 3-м курсе. Знаете ли, сдавать экзамен в течение 4 часов - от этого на 5 курсе можно сердечный приступ схватить!) Занялся научной работой, плюс, стал работать на кафедре системным администратором. Стажировка в Германии - увидел другой мир, другой взгляд на жизнь, другой подход к работе. Первое знакомство с сервером IBM AS/400 и с ПО Lotus Domino/Notes, которые сейчас позволяют мне зарабатывать свой кусок хлеба. Знакомство с Алексеем Евгеньевичем Жуковым, человеком, который научил меня настолько многому, что это невозможно описать словами. Начал преподавать (семинары по математике). Потом диплом, радость, купание в бассейне...

Сейчас работаю инженером, жизнью доволен и очень благодарен Бауманке.


Неофициальный ресурс. Все материалы ресурса имеют свободный доступ, это означает, что их можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные или частичные тексты с указанием авторства без каких либо ограничений. Тип лицензии CC: Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).