Производственные практики

Выбор базы практики и тематики исследований, наверное, самая важная задача перед студентом, после выбора , куда поступать. Именно на практике вы начинаете собирать материал для вашей квалификационной работы бакалавра и может быть магистерской диссертации. Надо заранее выяснить, какие условия на выбранном предприятие, какую тематику они могут вам предложить для работы, есть ли в данной тематике научно-исследовательская часть. Практики - одна из самых важных составляющих подготовки современных специалистов. Они позволяют студенту познакомиться с реальным производством, современными технологиями, получить первый опыт собственных разработок, научиться работать в команде.

В соответствии с реализацией концепции сквозной теоретико-практической схемотехнической, конструкторской и технологической подготовки студенты проходят следующие производственные практики:

  • Учебные мастерские (1 курс)
    • Радиомонтажные
    • Сварочные
    • Механические
    • Литейные
    • Обработка давлением
  • Производственная (ознокомительная) практика (2 курс, месяц летом)
  • Конструкторско-технологическая практика (3 курс, месяц летом)
  • Эксплуатационная практика (1 курс магистратуры, месяц летом)
  • Преддипломная практика (2 курс магистратуры, 1 месяц по тематике магистерской диссертации)
Скачать список тематики по базам практики для подготвоки в дальнейшем квалификаицонной работы бакалавра можно по ссылке >>> .

Производственные базы для прохождения конструкторско-технологической практики


Рекомендации по подготовке и прохождению практики

Основные цели практики состоят в закреплении, углублении и систематизации теоретических знаний, полученных по прослушанным ранее схемотехническим, конструкторским и технологическим курсам. В изучении технической документации по схемотехнике, конструированию и технологии, реальных конструкций электронной аппаратуры, типовых технологических процессов ее производства, приобретении навыков самостоятельной работы на примерах реальных разработок на базе широкого применения ЭВМ и средств оргтехники.

Самое главное - полученные знания в дальнейшем реализуются при выполнении курсовых работ по технологии и схемотехники на основе единого комплексного задания с выходом на квалификационную работу бакалавра и в последующем, возможно, на диссертацию магистра.

Задачи практики заключаются в овладении методологии и навыками схемотехнического и конструкторско-технологического проектирования, изучении современных проблем и достижений в области разработки и использовании ЭВМ, комплексном изучении технических отчетов и стандартов, решении практических производственных задач, ознакомлении с вопросами организации труда при решении схемотехнических и конструкторско-технологических задач. Вы должны не поксерить предоставленнуюдокументацию,а потом сдать ее в виде курсового проекта , а получить навыки и умения , используя которые самостоятельно сделать электронную систему. К защите на курсовые проекты и квалификационные работы принимаются ТОЛЬКО полностью работоспособные физически реализованные элеткронные системы (аппаратные, программные, аппаратно-программные).

Базы практики – конструкторские и технологические подразделения НИИ, проектных организаций, предприятий по разработке и производству ЭВС и РЭС различного назначения. Наилучший вараинт, если у Вас получится первые 4 недели практиковаться в схемотехническом или конструкторском подразделении и последующие 4 недели в технологическом подразделениях. Однако подобный подход не всегда можно выполнить и чаще всего студент оказывается в одном конкретном подразделении на все время практики. В этом случае студент должен иметь возможность консультироваться в подразделениях схемотехническом и технологическом (конструкторском) или хотябы пройти там экскурсии.

Основные документы:

Индивидуальное задание на практику:

  • Ознакомиться с производстом. Разработать схему жизненного цикла изделий, производимых на иследуюмом производсте. Составить краткий отчет по организации производственного процесса на предприятии.
  • Сформировать подборку отраслевых стандартов, которыми пользуются при схемотехнчиеской, конструкторской и технологической подготовке производста, проектирования устройства и технологического процесса его изготовления. Познакомится с необходимыми стандартами ЕСПД, ЕСКД, ЕСТД.
  • Проанализировать и собрать документацию на типовые техпроцессы для дальнейшего проектирования на их основе маршрутного и операицонного ТП для ячейки (устройства) согласно варианту и указанному объему выпуска
  • Подобрать прототипы оснастки и ее чертежи для дальнейшего проектирования технологической оснастки для проектирования ячеек согласно комплексному заданию
  • Провести анализ схемотехнической, конструкторской и технологичсекой документации на производстве. В качестве прототипов стараться выбирать наиболее близкие к ячейкам согласно комплексному заданию
  • Провести системотехническое и схемотехническое проектирование ячейки
  • Разработать конструкцию ячейки
  • Провести анализ сборочного состава
  • Разработать схему сборки на ячейку согласно комплексному заданию
  • Разработать маршрутный техпроцесс для ячейки согласно комплексному заданию (перечень операций и переходов взять из типового заводского технологического процесса)
  • Разработать операционный технологический процесс
  • Разработать эскизный технологический процесс
  • Составить перечень оборудования (его краткое опсиание, см. фотографии и пример краткого отчета, в котором указать: название, тип, назначение, габаритные размеры, характеристики, нешний вид).
  • Провести компоновку производственного участка по произодству ячейки согласно комплексному заданию согласно указанному объему выпуска.
  • Провести разработку ПО (при необходимости)
  • Провести испытания и тестирования созданной ячейки (аппаратно-программного комплекса)

Результаты:

Неофициальный ресурс. Все материалы ресурса имеют свободный доступ, это означает, что их можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные или частичные тексты с указанием авторства без каких либо ограничений. Тип лицензии CC: Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).