учебный мастер
В 1970 г. Татьяна Анатольевна начала свой трудовой путь в КБ ХИММАШинженером-технологом в отделе по обеспечению испытательных стендов сжатым азотом высокого давления до 550атм и жидким азотом. Для этих целей монтировали, запускали установки разделения воздуха большой мощности, компрессорное оборудование, установки газификации жидкого азота, баллонные батареи, криогенный трубопровод подачи жидкого азота от ёмкостей до испытательных стендов. За время монтажа, отработки технологических процессов, обучения персонала пришлось освоить и пройди аттестацию Гос.комиссии по обслуживанию установок по разделению воздуха, освоить профессии оператора компрессорных установок, установок газификации сжиженных газов, оператора насосных станций, лаборанта по контролю качества газов и многое другое по мелочи. Осваивать приходилось подчас самостоятельно в условиях когда тебя сознательно старались выжить: костяк коллектива составляли мужчины начинавшие свою деятельность вместе с С.П.Королёвым и у них сложилось стойкое убеждение, что женщинам не место в данной сфере деятельности.
Позднее Татьяна Анатольевна работала на должностях старшего сменного инженера, начальника смены. Здесь началась общественная деятельность: зам. секретаря партийной организации и понимание того, чтобы бороться с несправедливостью надо иметь высокую профессиональную подготовку, т.е. становиться незаменимым специалистом и абсолютно чистые руки.
В 1985 году Татьяна Анатольевна переход на работу в специализирвоанный цех №15 Раменского приборостроительного завода инженером –технологом на участке спец.работ, т.е. внедрение тех.процессов общих для всех сборочных участков: приготовление клеёв, компаундов, лаков и их применение, очистка газов и различных жидкостей, промывка деталей, узлов и приборов, заполнение приборов газами и жидкостью, вакуумирование, вакуумные печи, сварка аргонно-дуговая и лазерная, изготовление стеклянных гермовыводов и многое другое. Занималась освоением новых конструкций гироскопов и соответственно новых технологических процессов. Поэтому приходилось снова учиться, заниматься наукой на практике, чтобы быстро решать вопросы необходимо было комплексно рассматривать проблему. Результатом познаний стало присвоение и затем подверждение знания «Лучший специалист Раменского приборостроительного завода». В последствии Татьяна Анатольевна работала мастером участка по сборке гироузлов гироскопов. Одновременно все годы работы на РПЗ избиралась секретарём партийной организации крупного цеха. Наверное поэтому в 1996 г. когда было приказано уволить с участка одновременно 50% работников и не удалось найди способ сохранить коллектив, защитить людей Татьяна Анатольевна сама первая написала заявление на увольнение: совесть не позволила вышвырнуть людей в неизвестность, а самой отсидеться в тепле. Безработной была недолго: всего пару недель, но психологический шок остался на всю жизнь. Далее перешла на работату на совместное с РПЗ предприятии ведущим специалистом по разработке датчиков давления на основе кристаллов монокристаллического кремния. Именно в этих разработках пригодились все накопленные знания и полной чашей пришлось испить и горести поражений и радости первопроходца в создании нового поколения измерительной техники. татьяне анатольевне приходилось разрабатывать уникальные конструкции по требованию заказчика и своими руками, из-за отсутствия зарплаты рабочие разбежались в поисках лучшей жизни, собирать датчики по заказу наших институтов по всей стране. И следовательно снова освоение рабочих специальностей: электромонтажника, оператора установки ультразвуковой сварки, контроль качества на зондовых установках, подгонка резисторов на лазерных установках и д.т. Работы уникальные, а прибыли минимум, поэтому работодатель принял решение данные работы свернуть.
Продолжение работ по данной тематике было в МИЭТ, а с 2001 года в МГТУ им. Н.Э.Баумана на кафедре ИУ-4. И снова процесс пополнения знаний. Работая на кафедре Татьяна Анатольевна зарекомендовала себя как неординарный специалист, постоянно стремящийся пополнять не только свои знания, но передавать эти знания другим, стремящийся прививать любовь к замечательной профессии инженера-технолога нашим студентам.
|
|