История кафедры ИУ4:1978-1991.
С 1978 года кафедру П8 возглавил д.т.н., проф. Белов Б.И. С этого времени направления научных исследований сотрудников кафедры ориентированы на внедрение современных достижений микроэлектроники в разработку конструкций и технологии изготовления радиоэлектронной и электронно-вычислительной аппаратуры. Именно в этот период основное внимание при подготовке специалистов в области вычислительной и радиоэлектронной техники уделяется способности их проводить сквозное (комплексное) схемотехническое, конструкторское и технологическое проектирования соответствующей аппаратуры при активном использовании автоматизированных средств. Это позволило существенно сократить сроки проектирования при одновременном повышении конструкторской и технологической дисциплины.
Все утро у Ноги народ шумит, толпится. С занятий все ушли - студенты , лектора. Объятия. Вокруг ликующие лица... "Наш ректор выпал из окна вчера". Но, странно, почему среди улыбок моря есть множество людей, кто этому не рад, и кажется , что их сломило горе, и плачет почему студент-акселерат? "Скажи, носящий все нашивки стройотрядов, что за несчастье ты на днях познал и почему не рад, когда вокруг все рады?" - "Я плачу потому, что это не видал!". Экс-ректору МГТУ А.С.Елисееву посвящается профессор ИУ4 А.Н.Чеканов, 1987 г. |
Начиная с 1976 года на кафедре "Конструирование и технология производства ЭВА" (П8) стали активно развиваться направления, связанные с разработкой элементной базы ЭВМ и перспективных технологий ее производства. Были разработаны ряд новых курсов: "Технология микросхем", "Технология производства печатных плат", "Автоматизация технологических процессов микроэлектроники". Издан ряд фундаментальных монографий и учебников, которые на протяжении многих лет являлись настольной книгой инженера-конструктора-технолога приборных систем. Конец 80-х годов - это было трудное и вместе с тем интересное время, крушения старого, во многом таталитарного режима, перестройки, новых надежд (к сожалению не сбывшихся в своем большинстве), попытки сделать что-то более лучше, интереснее. Главной задачей было вместе с крушением старого, не сломать то важное и великое, что на протяжении 70 лет держало отечественную науку и образование и числе мировых лидеров. Те, кто не выдерживал трудностей, уезжали на запад, катастрофически сокращалось число молодых преподавателей и инженеров, но все же не смотря ни на что, мы "выжили", сохранили свою научную школу и уже в новом веке можно с полной уверенностью сказать, что есть кому ее продолжать. |
|
|